Рабочая программа «Иностранный язык (профессиональный)»

Главные вкладки

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ

учебной дисциплины «Иностранный язык»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессиональной рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.05 Иностранный язык входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам, устанавливающим базовые знания для получения общих и профессиональных умений и навыков.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с профессиональными текстами на иностранном языке;

- составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке;

-вести переговоры на иностранном языке;

знать:

- практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке;

- особенности перевода служебных документов с иностранного языка.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов; самостоятельной работы обучающегося 55 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

учебной дисциплины «Немецкий язык»

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:

 

практические занятия

110

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

55

В т.ч.: Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Обучение монологическому и диалогическому высказыванию. Использование ситуативных выражений. Перевод с немецкого языка на русский. Перевод с русского языка на немецкий. Упражнения для развития навыков перевода деловой корреспонденции. Обучение ведению терминологического словаря. Перевод профессиональных текстов.

 

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»

 

 






Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Раздел 1.

Структура органов государственной власти.

 

16(26)

 

Тема 1.1. Государственное устройство ФРГ, Австрии, Швейцарии.

Содержание учебного материала

4(2)

1

Понятие демократии, республики, федерации. Чтение и реферирование текстов "Структура и функции системы органов управления". Сложноподчиненное предложение. Типы предложения. Инфинитивные обороты. Аббревиатуры. Словообразование. Роль контекста при переводе

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение и реферирование текстов. Перевод адаптированных текстов. Перевод оригинальных текстов.

4

 

Самостоятельная работа

Чтение адаптированных текстов по теме. Составление таблицы "Государственное устройство немецкоязычных государств". Реферат "Система органов управления в демократическом государстве"

2

 

Тема 1.2. Государственное устройство государств Люксембург, Лихтенштейн

Содержание учебного материала

4 (2)

1

Понятие "Монархия". "Парламент". Выборочное чтение "Роль монарха в государственном управлении". Реферирование текста. Употребление определенного и неопределенного артикля. Род существительных.

Перевод адаптированных текстов. Перевод оригинальных текстов.

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение и реферирование текстов. Перевод адаптированных текстов. Перевод оригинальных текстов.

4

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по распознаванию времен. Реферат "Государственное устройство монархических государств"

2

 

Тема 1.3. Государственное устройство России.

Содержание учебного материала

4(6)

1

 

Принцип разделения власти РФ. Отрицание кein, nicht. Развитие навыков диалогической речи. Чтение адаптированных текстов со словарем. Исторические факты развития государства.

 

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю. Обучение монологическому и диалогическому высказыванию. Чтение и реферирование текстов. Перевод адаптированных текстов. Перевод оригинальных текстов.

 

4

 

Самостоятельная работа

Подготовка реферата по теме «Президент России» Перевод оригинальных текстов.

Выполнение презентаций.

 

2

 

Тема 1.4. Государственный служащий

Содержание учебного материала

4(80

1

 

Систематизация ЛЕ. Вспомогательные глаголы. Деловые качества государственного и служащего. Настоящее время слабых, сильных и неправильных глаголов. Систематизация грамматических знаний.

Сообщение по теме "Структура органов государственной власти"

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю. Обучение монологическому и диалогическому высказыванию. Использование ситуативных выражений. Чтение и реферирование текстов. Перевод адаптированных текстов. Перевод оригинальных текстов.

4

 

Самостоятельная работа

Составление функциональных ситуаций по теме. Составление словаря речевых штампов. Подготовка реферата по теме.

4

 

Раздел 2.

Управление социальной сферой.

 

12(22)

Тема 2.1. Социальная защита населения

Содержание учебного материала

4(6)

 

1

Чтение и перевод текстов по теме «Социальная защита населения». Склонение существительных. Склонение местоимений.

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю. Обучение монологическому высказыванию.

 

4

 

Самостоятельная работа

Подготовка реферата по теме.

2

 

Тема 2.2.

Устройство на работу

Содержание учебного материала

8(16)

1

Особенности своей специальности. Место работы. Объявление о поиске работы. Развитие навыков аудирования. Заявление о приеме на работу. Развитие навыков письма "Bewerbung". Визитная карточка.

Активизация грамматических навыков (склонение существительных). Развитие навыков диалогической речи. Биография. Чтение, письмо.

 

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю. Обучение монологическому и диалогическому высказыванию.

 

8

 

Самостоятельная работа:

Составление сообщения по теме «Моя профессия». Составление функциональных ситуаций по теме. Составление словаря речевых штампов. Подготовка реферата по теме.

8

 

Раздел 3. Учреждение

 

 

18(28)

Тема 3.1 Информация об учреждении.

Содержание учебного материала

4

1

Понятие "Учреждение", "Фирма". Систематизация грамматики.

 

2

 

 

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю. Обучение монологическому и диалогическому высказыванию.

 

4

 

Тема 3.2

Структура учреждения.

Содержание учебного материала

6(10)

 

1

Структура учреждения, фирмы. Предлоги с дательным падежом. Функции работника учреждения.Предлоги с винительным падежом. Виды фирм и частного предпринимательства. Осмотр фирмы (чтение полилога).

 

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю. Обучение монологическому и диалогическому высказыванию. Использование ситуативных выражений. Чтение и реферирование текстов. Перевод адаптированных текстов. Перевод оригинальных текстов.

6

 

Самостоятельная работа

Составление рекламного проспекта. Составление функциональных ситуаций по теме. Составление словаря речевых штампов и терминов. Выполнение презентаций.

4

Тема 3.3 Офис и его оснащение.

Содержание учебного материала

8 (!4)

1

Оборудование офиса. Предлоги с родительным падежом. Употребление возвратных глаголов. Активизация ЛЕ - мебель, дизайн офиса. Перевод инструкций по использованию ТС. Чтение с полным пониманием.

 

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю.

 

8

 

Самостоятельная работа

Составление словаря профессиональной лексики

 

6

Раздел 4. Документы в учреждении.

 

 

22(32)

Тема 4.1 Заявление. Анкеты. Бланки.

Содержание учебного материала

6

1

Активизация лексики по теме. Бланки бронирования гостиницы. Анкета о приеме на работу. Биография.

Степени сравнения прилагательных и наречий. Анкеты для получения визы.

 

2

 

 

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю. Обучение монологическому и диалогическому высказыванию.

 

6

 

Тема 4.2

Служебные записки. Протоколы

Содержание учебного материала

6(11)

 

1

Осмотр фирмы, выставки (чтение диалога). Запись деловой беседы. Служебная записка. Сложное прошедшее время. Образцы протоколов. Повелительное наклонение. Перевод документов на русский язык.

 

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю. Перевод документов на русский язык.

 

6

 

Самостоятельная работа

Составление словаря речевых штампов и терминов. Выполнение презентаций.

5

Тема 4.3 Контракты

Содержание учебного материала

8 (13)

1

Контракт как вид юридического документа. Виды контрактов. Местоимения man, es. Обсуждение и подписание договора. Заключение договора (чтение полилога). Клише и выражения к договору.

Развитие навыков двухстороннего перевода.

 

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю. Перевод документов на русский язык.

 

8

 

Самостоятельная работа

Составление словаря профессиональной лексики

 

5

Раздел 5.

Этика делового общения.

 

38(50)

 

Тема 5.1. Правила ведения телефонных переговоров

Содержание учебного материала

10(13)

1

Виды телефонов. Местные, междугородние звонки. Активизация ЛЕ "Телефонный разговор". Телефонный разговор с фирмой (чтение полилога). Развитие навыков аудирования. Заказ билета. Заказ номера в гостинице. Склонение местоимений. Развитие навыков диалогической речи. Телекс, факс, дисплейный текст. Сокращения в немецком языке.

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение и реферирование текстов. Развитие навыков диалогической речи.

10

 

Самостоятельная работа

Составление функциональных ситуаций по теме. Составление словаря речевых штампов.

3

 

Тема 5.2. Деловая переписка

Содержание учебного материала

10 (13)

1

Виды писем. Структура делового письма. Письмо-запрос. Письмо-предложение. Сокращения в деловых письмах. Перевод деловых писем с немецкого языка. Рекламация. Ответ на рекламацию.

 

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение и реферирование текстов. Перевод деловых писем с немецкого языка.

10

 

Самостоятельная работа

Составление деловых писем.

3

 

Тема 5.3. Деловая этика. Ведение переговоров.

Содержание учебного материала

10(13)

1

На конференции. (Чтение диалогов). Активизация ЛЕ по теме. Обсуждение и подписание договоров. (Чтение и обсуждение полилога). Типы сложносочиненных предложений. Виды оплаты. Валюты и курс валют. Делегация: встреча, знакомство. Развитие навыков диалогической речи "Встреча делегации". Свободное время, отпуск - чтение с полным пониманием.

 

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю. Обучение монологическому и диалогическому высказыванию. Чтение и реферирование текстов. Перевод адаптированных текстов. Перевод оригинальных текстов.

 

10

 

Самостоятельная работа

Перевод оригинальных текстов. Выполнение презентаций.

 

3

 

Тема 5.4. Презентации, конференции.

Содержание учебного материала

8 (11)_

1

Визит на фирму. Чтение диалога. Развитие навыков диалогической речи. Активизация лексических навыков.

На ярмарке. Диалог. Развитие грамматических навыков. Деловая игра "Конференция".

2

Практические занятия

Упражнения по развитию фонетических, грамматических, лексических навыков. Чтение с обращениями к словарю. Обучение монологическому и диалогическому высказыванию. Использование ситуативных выражений. Чтение и реферирование текстов.

8

 

Самостоятельная работа

Составление функциональных ситуаций по теме. Составление словаря речевых штампов. Подготовка реферата по теме.

3

 

Раздел 6.

Компьютеры и программное обеспечение.

 

4(6)

Тема 6.1. Применение компьютеров.

Содержание учебного материала

4(6)

 

1

Применение компьютеров. Чтение и реферирование текстов. Склонение существительных. Склонение местоимений.

2

Практические занятия

Чтение с обращениями к словарю. Обучение монологическому высказыванию.

 

4

 

Самостоятельная работа

Подготовка реферата по теме.

2

 

 

 

 

 

3. условия реализации программы учебной дисциплины «Иностранный язык»

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета немецкого языка

Оборудование учебного кабинета:

- доска;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (стенды)

- учебная литература, словари

 

Технические средства обучения:

- электронные учебники, плакаты, видео- и аудиоматериалы

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор

- мультимедийные компьютерные программы

- интернет

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники


1. Басова, Н.Ф. Немецкий для колледжей: учебное пособие/Н.Ф. Басова, Т.Г. Коноплева. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-416 с.

2.  Хайрова, Н.В. Немецкий язык для технических колледжей: учебное пособие/Н.В. Хайрова, Л.В. Синельщикова, В.Я. Бондарева. Ростов н/Д: Феникс, 2008.-384с.

 

Дополнительные источники


1. Воронина, Г.И. Deutsch, Kontakte: учебное пособие/Г.И. Воронина, И.В. Карелина. М. «Просвещение», 2001.-224с.

2.Бориско, Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка: учебное пособие/Н.Ф. Бориско. Киев: «Логос», 2000.-352с.

 3.Стрелковский, Г.М. Научно-технический перевод: учебное пособие/Г.М. Стрелковский, Л.К. Латышев. М. «Просвещение», 1980.-175с.

 4.Бедеева, А.В. Технический перевод в школе: учебное пособие/А.В. Бедеева, В.И. Иванов. М. «Просвещение», 1981.-160с.

 5.Айзепкоп, С.М. Учебное пособие по техническому переводу: учебное пособие/С.М. Айзепкоп, Л.В. Багдасарова, Н.С. Васина, И.Н. Глущенко. Ростов н/Д: Феникс, 1996.-288с.

 6. Под редакцией проф. Басовой, Н.В. Немецкий язык для технических вузов: учебное пособие/под редакцией проф. Н.В. Басовой, Л.И. Ватлина, Т.Ф. Гайвонский, Л.Е. Лысогорская, В.Я. Тимошенко, Л.В. Шупляк. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-512с.

7. Горбанев, И.Н. Немецкий язык для технических вузов: учебное пособие/И.Н. Горбанев. Ростов н/Д: Феникс, 2001.-320с.

 8. Архипкина, Г.Д. Деловая корреспонденция на немецком языке: учебное пособие/Г.Д. Архипкина, Г.С. Завгородняя, Г.П. Сарычева. Ростов н/Д: Феникс, 2004.-192с.

9. Norbert Becker, Jörg Braunert. Alltag, Beruf &Co.2: Hueber Verlag. Deutschland, 2009

10. Erfolgreich in der geschäftlichen Korrespondenz. 2010 Cornelesen Verlag, Berlin

11. Интернет-ресурсы: www. dw-world.de , www.grammade.ru

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

Правильное употребление изученных грамматических конструкций

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

Соответствие нормам произношения

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

Составление связного, логичного

высказывания

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

Ведение переговоров на иностранном языке

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

Перевод (со словарем) иностранных текстов и повседневной профессиональной направленности;

 

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

Понимать на слух живую иноязычную речь и речь в звукозаписи

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

Составление и оформление организационно-распорядительной документации на иностранном языке;

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

Знания:

 

Лексический минимум (2400-2500 лексических единиц) - рецептивный словарь

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

Лексический (1200-1400 лексических единиц) – активный словарь

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

Грамматические конструкции, необходимые для перевода (со словарем) иностранных текстов повседневной и профессиональной направленности

Тестирование

Особенности перевода служебных документов с иностранного языка.

 

 

Выполнение индивидуальных заданий и практических работ

 

 

 

 

Класс: 
Вид материала: 
123